Культиваторы для дома и дачи » Культиваторы, мотоблоки и мотокультиваторы » Конструкция и некоторые особенности самодельного прицепа к мотоблоку

Конструкция и некоторые особенности самодельного прицепа к мотоблоку


Многие виды сельскохозяйственных работ в наше время выполняются фермерами и простыми огородниками при помощи мотоблоков, если речь не идет об очень больших площадях, когда практичнее использовать трактор.

Конструкция и некоторые особенности самодельного прицепа к мотоблоку

Мотоблок обычно комплектуется набором навесных орудий для возделывания земли, которые крепятся подвижным соединением на кронштейне, имеющемся в его конструкции, но чтобы использовать силу этого приводного моторизированного устройства для перевозки грузов, его владельцу приходиться конструировать самодельный прицеп к мотоблоку, который смог бы выдержать нагрузку 400-500 кг.

 Устройство и грузоподъемность кузова

В своей конструкции прицеп имеет кузов, рама которого сварена из уголков или труб прямоугольного сечения. Для обшивки кузова применяется любой, доступный и прочный материал, будь то железо, дерево, текстолит и так далее. Если есть потребность, то борта кузова делают откидными, но это не обязательно, а вот сиденье в передней части прицепа необходимо, так как без него очень трудно будет управлять мотоблоком. Конечно, каковы должны быть размеры прицепа, хозяин мотоблока решает сам, но важно учитывать, что двигатель этого агрегата имеет предел мощности и, если его перегружать, то можно «посадить» поршневую систему. Возможно, упомянутая выше цифра и не является предельным показателем нагрузки, на которую рассчитано данное приводное устройство, но, сконструировав прицеп такой грузоподъемности, земледелец сможет перевозить около 8-10 мешков по 50 кг.

Выбор подходящего передвижного механизма

Конструкция и некоторые особенности самодельного прицепа к мотоблоку

Кузов прицепа, в своей средней части, опирается на колесную ось, которая должна иметь достаточную прочность и не гнуться, так как на нее приходится большая часть нагрузки. Колеса подбираются таким образом, чтобы у них оставался запас прочности, а также – у подшипников, которыми они оснащены. Пользуясь уже готовым прицепом, желательно, распределять нагрузку так, чтобы центр тяжести находился ближе к его переднему краю, что является важным правилом для прицепов с одной осью.

Механизм соединения с мотоблоком

Еще одна деталь, без которой не обойтись – это устройство для сцепления прицепа с мотоблоком. У этого аппарата имеется штатный кронштейн, для крепления навесных орудий, куда в принципе можно подсоединить и прицеп. Поэтому, сооружая самодельный прицеп к мотоблоку, спереди, к боковым углам кузовной рамы, приваривают внизу две трубы, другие концы которых соединяют между собой, прикрепив их к поворотному механизму, который делают удобным для соединения с кронштейном мотоблока.

Добавить комментарий

Видео дня

Новые записи